Рассмотрим ситуацию: Тебя ударили. Разве Ты не дашь сдачи? Нужно уметь постоять за Себя как в физическом, так и в других смыслах. Месть, а возможно точнее было бы выразиться, возмездие - это та же самая сдача, только в другом смысле.
Давайте не будем философствовать на тему "Если тебя ударят по левой щеке - подставь правую". К этой цитате Я ещё вернусь позже. И что? С какой стати Мне подставлять ещё и правую щёку? Так Меня могут мутузить до тех пор, пока Я не окажусь на больничной койке. Оно Мне надо? Об этом Я и говорю. Я не вижу ничего плохого в мести, потому что рассматриваю это как средство самозащиты. Самооборона - вот что это лично для Меня. Конечно, Я сейчас не говорю о грязных методах шантажа и прочего - вот это уже неприемлемо. Но что касается мгновенной кармы, которую Вы можете устроить человеку, то не вижу в этом ничего плохо.
Мне причинили достаточно боли, поэтому Я пришёл к таким умозаключениям. Я не хочу терпеть "побоев", Я хочу сам их "наносить" в ответ. Я обороняюсь. Я считаю, что люди, причиняющие боль другим, должны так же страдать, как Их жертвы. Чтобы поняли, какую боль причинили другим. Прочувствовали на Себе.
Многие добросердечные люди сейчас возможно будут говорить, что Я неправильно рассуждаю, и что месть - это грех. Бог воздаст всем по заслугам и т.д. Но у Меня нет времени ждать, когда Ваш Боженька, существование которого остаётся под большим вопросом, воздаст обидчикам по заслугам. Мне проще самому это сделать. И давайте вспомним, кто Нас окружает, раз Вы такие умные. Нас окружает куча неблагоразумных идиотов, забывших о таких человеческих качествах, как честность, благородство, честь, человеческое достоинство и т.д. И они отнюдь не будут рассуждать про "правую и левую щёки", потому что Они глупы. И опять многие возразят, что таким образом, Я опускаюсь до их уровня. Да нифига. Я просто защищаюсь. Тьма, которую кормила боль, причинённая этими людьми, требует возмездия. Она должна вернуться рикошетом к тем, кто этого заслуживает.
И возвращаемся к быдлу, которое Нас окружает. Да что оно может вообще понять, если в приоритете у него нет ничего, кроме собственного блага. На других быдлу насрать. Тут либо Ты, либо Тебя.
А теперь обратимся к Евангелие, точнее, к священнику, ответившему на вопрос на одном форуме. (www.pravoslavie.ru/6187.html)
Вопрос: Как понимать слова Иисуса "если тебя ударят по левой щеке- подставь правую " и что "всякая земная власть - от Бога" (Антихриста - тоже?).
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру то, что надо нам претерпеть. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12: 6 – 7). Если мы исполняем эту заповедь, то умножаем в мире добро. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2: 15).
Я не согласен с тем, что написано Выше, и считаю, что с людьми надо обращаться так, как Они к Тебе относятся. Мы не святые. Они не чтят божьих законов, да и сам Я не верю в сказку про Бога. Я считаю, что каждый сам за Себя, а Я должен уметь за Себя постоять во всех смыслах. По Мне глупо отвечать на зло добром. Не для Нашего времени. Не для быдла, которое Нас окружает. Глупо уповать на Бога. Можно полагаться только на самих Себя...
А вот тут уже довольно интересный момент с фразой "Зуб за зуб", которая Мне подходит ближе.
В последнее время часто встречаю цитату из Нового Завета "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" Матф (V, 39) и как правило это используется для унижения христианина. Дескать поэтому мы такие забитые и никто нас не уважает, что христианство религия рабов, а иудейство религия господ и т.д. Однако употребление этого отрывка зачастую имеет совершенно неуместный характер, т.к. не учитывается контекст отрывка нагорной проповеди, которая именно вся целиком имеет огромное значение. И даже по минимуму эту цитату следовало бы использовать с оглядкой на строки 38-42 говорящие именно о законе возмездия, законе отмщения:
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся
.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся
Интересное выражение про то, что христианство - это религия рабов. Я вернусь как-нибудь к этой теме в другой раз, а сейчас Я уже устал рассуждать...