Наконец-то приехал домой. Дом. Я не был дома шесть лет, и вот я в нём. Я поставил сумку на пол и посмотрел по сторонам. Мою комнату заливал нежный солнечный утренний свет, а вместе с ним через открытую дверь проникал тот знакомый солоноватый запах, пришедший ко мне с моря. Я вдохнул полной грудью. Воспоминания проникли в голову вместе в воздухом. Всё же хорошо очутиться дома после стольких лет.

Закончив рассматривать потолок, Я посмотрел на зеркало, которое находилось почти напротив. Всё же время даёт о себе знать. Заместо хилого подростка стоял крепкий молодой человек, плечи были широки, волосы коротко подстрижены - раньше не шло, зато теперь идёт, жёсткая щетина, которая только придавала некий шарм и мужество. Лицо так же украшало несколько шрамов, но они вовсе не портили всего мужественного вида, а только придавали лицу красоту. Маленький надрез на правой брови, рассекавший кожу и оставляя на её месте небольшой рубец, разделявший аккуратно бровь на две неравные части. Средний, еле заметный шрам под левым глазом, как клинок с закорюченнм лезвием. Ещё один был почти не заметен, но его можно было увидеть на солце - шрам на подбородке, уходящий под нижнюю челюсть.

Чёрные волосы, которые ранее приходилось собирать в пучок, а потом и в конский хвост, за неимением во всём путешествии подстричься, теперь были необычайно коротки, и так изменяли внешность, что делало меня старее и, как показалось, даже мудрее. Совсем небольшая серебряная прядь волос свисала на лоб. Черты лица огрубели, скулы стали ещё более заострёнными и квадратизировали лицо, кожа стала немного смуглее. Это было не похожее на моё прежнее лицо, это было лицо совершенно другого человека, отдалённого напоминавшего меня в юности, но это был не Я. Я стал другим. Я прошёл через многое за эти шесть лет.
Лёгкая белая футболка почти полностью облегала тело - уже была немного мала, но и явная мускулатура давала о себе знать. Поверх футболки, чёрная кожаная куртка, такая лёгкая, пропускающая спокойно ветер. Потёртые джинсы, кроссовки. Я смотрел совсем на другого себя.
Много чего произошло, понял Я и отвернулся от зеркала, так как заметил в отражении, неподалёку от окна домашний телефон, стоящий на запыленном кресле. Я подошёл к нему, снял трубку и приложил к уху. Хриплые еле слышные гудки шли, а значит и телефон ещё жив. Жив, также как и Я. Перебирая указательным пальцем цифры на панели телефона, Я набирал знакомый номер. Гудки ещё шли долго, но вскоре на другом конце провода послышалось шуршание и кто-то взял трубку.
- Алло. - прозвучал женский голос. Я немного помолчал, а потом разомкнул пересохшие губы и произнёс:
- Здравствуйте, а Сашу можно к телефону. - Женский голос на том конце провода ответил с явной грустью:
- Он не может подойти к телефону. Он... умер... - Я был готов услышать это, но не думал, что моё сердце всё же сомкнётся от этих слов, и да, это произошло. Близкий друг, которого Я знал, умер, а Я об этом даже ничего и не знал...
- Как давно это произошло? - Спокойно спросил Я. Тихое молчание.
- Четыре года назад. - Наконец ответил женский голос.
- Я к вам приеду. - С этими словами Я положил трубку обратно. Я медленным шагом прошёлся по комнате до другой двери. Дёрнул за ручку - дверь с трудом открылась, петли заржавели. Я зашёл внутрь. Свет всё так же бил из большого окна, освещая пыльное, но такое родное пространство. Обстановка была всё такой же, и, казалось, сама атмосфера ничуть не изменилась. Я подошёл к стеллажу, посмотрел на то, что находилось на полке на уровне глаз. Взгляд остановился на фотографии. Я взял её в руки, протёр со стекла пыль. На фото была изображена молодая девушка лет 16-17. Этой фотографии уже шесть лет как её сделали. Я развернул рамку обратной стороной, на фанерной панели, прикрывавшей тыльную часть рамки было выскреблено: "Я всегда буду смотреть на тебя". Немного улыбнувшись, Я положил рамку с фотографией за пазуху. На полке стояла ещё одна фотография, Я взял в руки её, подул на пыльную стеклянную поверхность. Светлая улыбка озаряла лицо молодого парня. Светло-серые глаза дружески смотрели на меня с той стороны стекла. Знакомое лицо того, кого уже не стало. Я взял и её с собой.
Выйдя из дома на крыльцо, Я понял, как там было трудно дышать из-за годовой пыли, но всё же запах дома остался тем же тёплым и заботливым. открыл калитку и вышел с территории дома. Дома, который Я когда-то потерял.
Я шёл по улице, утренний ветер охлаждал моё тело, и это было как раз кстати. Пройдя по старой дороге Я приблизился к забору одного дома из моих старых воспоминаний. Сидящая беззаботно на цепи собака и лениво почёсывая задней лапой ухо, подскочила и залаяла при виде меня. "Не узнала, поганка" - подумал Я. Из открытого окна выглянуло молодое женское лицо, потом так же исчезло в глубине комнаты. Услышав скрипы в сенях, Я открыл калитку и вошёл во двор. Девушка медленно подошла ко мне и посмотрела знакомым взглядом, наполненным тоской.
- Ты поздно пришёл, его больше нет. - Произнесла еле слышно девушка.
- Я знаю, Я слышал. - Я посмотрел в сторону. Потом повернул голову к ней и протянул рамку с фотографией парня. Она сначала никак не отреагировала, а только смотрела на Меня. Потом медленно подняла руки и взяла рамку, сжимая обоими руками края.
- Я не думала, что Ты ещё жив. Я думала, Ты... умер.
- Знаешь, - С небольшой паузой ответил Я. - Я сам так думал..
Я опустил глаза, смотр под ноги. Наконец она произнесла:
- Пойдём, Я знаю, зачем Ты здесь, Артём. - Я немного вздрогнул, никто давно не произносил так знакомо Моё имя, и тем более, не называл его, словно у Меня его не было. Быть может, за весь этот путь Я даже забыл Своё имя.
Мы спустились на покатый участок травы, идущий к морю.
- Саша умер, сдерживая натиск фиаров. Когда его нашли, Он ещё был жив, но это были его последние минуты жизни. - С горечью в голосе девушка вытерла повлажневшие глаза. Я смотрел в горизонт, сидя спиной к солнцу. Давно не видел такой знакомый пейзаж. Я вздохнул:
- А Я был на передовой. Я не сбегал. Мне нужно было идти первым отрядом, иначе Мы бы не смогли удержать их, будь всё иначе.
- Артём, Ты не суперсолдат, чтобы идти в первом ряду! - Закричала девушка.
- Нет, но Я им стал. - Я грустно посмотрел на Неё. - Мне пришлось. Я не мог здесь оставаться, Мне было нужно идти и сдерживать этих тварей там.
- Я слышала, что "первые" не выживают, потому что это пушечное мясо! - Снова вторила она.
- Так многие думают, но на первые ряды отправляют далеко не зэков, а таких, как Я. Таких же свихнувшихся, потому что сзади держать таких нельзя, слишком много напала.
- Ты пошёл на сильный риск и Ты знаешь, какие последствия могло это вызвать.
- Но Я себя контролирую. - Убедил Я Её. - Я знаю, если Ты об "обратной стороне", то Я научился и этому. Я с грустью посмотрел на Неё. Девушка отвернула голову в сторону и сосредоточенно смотрела куда-то вдаль.
- Я хочу найти Её. - После долгого молчания ответил Я.
- Ты Её так и не забыл, Тём? - Тихо задала вопрос девушка.
- Она, это ещё одна причина, почему Я ушёл к "первым". Первой причиной был Твой брат.
- Почему Ты не остался? - Наконец Она спросила то, что Я боялся больше всего.
- Потому что... Мне было больно, Я не мог оставаться здесь. Мне было... больно, очень. Я бы не выдержал, если бы увидел Её снова с Ним. - Я сжал губы в узкую линию. - И Ты знаешь, Я Её не забыл. Ты знаешь, как Я к Ней отношусь. Я не мог забыть...
- Она скучала по Тебе, очень. Она была в шоке, когда узнала, что Ты, фактически, отправился на первую линию. Ты не представляешь, как Мне приходилось утешать Её. Я никогда её такой не видела. - Девушка съёжилась словно от холода.
- Я должен найти Её. - Заключил Я.
- Но даже Я не знаю, где Она сйчас, мыть может, у бабушке в станице. Ты там ни разу не был, Тём.
Я посмотрел на сестру нежным взглядом, который мог сохранить для Неё.
- Я найду Её по запаху...



Парень развернулся и медленно отправился вдаль. Девушка смотрела Ему вслед и Её мсли путались. Она никак не могл принять то. что хоть кто-то из передовых войск выжил, и уж тем более, кто-то из Ей родных. В это время как раз подошёл вестничий с новостями:

- А Ты знаешь, Анька, сегодня же этот... Артёмка то возращаеся. Хаха, живой, говорят, представляешь. А все-то думали, что помер уж. Сегодни должен уж прибыть, представляешь? Так ещё и героем вернулся. Москва гремит, мол, Пономарё Артём Андреич, который с Кубани, убил больше всех войск, да ещё и живой выбрался. убил нескольких генералов. Героем вернётся Наш Артёмка то!

Девушка посмотрела на него и тихо произнесла:

- Паш, да Он уже здесь.....


Прослушать или скачать Jensen Ackles voice Runnin бесплатно на Простоплеер